Зачем и нужно ли удалять зубы мудрости? thumbnail

Зачем и нужно ли удалять зубы мудрости?

К 30 годам у 90% людей прорезываются так называемые зубы мудрости. В обиходе их еще именуют «восьмерками», а по-научному – […]

К 30 годам у 90% людей прорезываются так называемые зубы мудрости. В обиходе их еще именуют «восьмерками», а по-научному – третьими молярами. Зубы мудрости могут прорезываться беспроблемно, а могут – так и остаться под десной, не прорезавшись. Но это наилучший вариант развития процесса. Ответ на вопрос, нужно ли удалять зубы мудрости, зависит от множества факторов.

В подавляющем большинстве случаев третьи моляры доставляют пациентам неприятные ощущения: или при прорезывании, или спустя некоторое время. Зачем удалять зубы мудрости? Их неправильный рост может стать причиной серьезного воспаления или других осложнений в ротовой полости. «Сложные» зубы мудрости могут быть скученными, лежачими, с сильно разветвленными или искривленными корнями.

Оптимальным выходом из такой ситуации будет удаление третьих моляров. Это далеко не самый приятный процесс. К счастью, в клинике Hellas Dental применяют современное оборудование и используют проверенные материалы, а профессионализм врачей гарантирует безопасность и безболезненность проведения операции.

Зачем нужны зубы мудрости

Наши далекие предки ели более грубую пищу, в основном термически необработанную. Спустя тысячелетия рацион человека поменялся, пища стала более мягкой, а зубы мудрости так и сохранились.

Лишний моляр мало участвует в процессе жевания, с этой функцией успешно справляются основные зубы. По сути, «восьмерки» выступают пережитком прошлого (рудиментом), когда древнему человеку требовался мощный челюстной аппарат.

Третьи моляры не оказывают влияния на улыбку, не несут необходимых или важных функций. Но остается неясно, зачем вырывать зубы мудрости?

Почему зубы мудрости почти всегда удаляют

Когда прорезаются третьи моляры, наша челюсть уже полностью сформирована. Часто это может дать различные негативные последствия: повышение температуры, воспаление десен, опухание щеки, воспаление лимфатических узлов, расположенных под челюстью. Кроме боли зубы мудрости способны провоцировать различные деформации прикуса.

Часто зубы мудрости растут с осложнениями: они могут лежать горизонтально, выступать вперед или назад по отношению к другим зубам, прорезаться не полностью и лежать под углом.

Зачем нужно вырывать зубы мудрости? Среди других причин обязательного удаления чаще всего встречаются:

• Отсутствие места в зубном ряду, при котором прорезывание «восьмерок» деформирует соседние зубы.
  • Развитие гнойного воспаления, образование капюшона из слизистой оболочки.
  • Постоянная болезненность.

В стоматологической практике встречаются случаи, когда зуб мудрости вырастает уже разрушенным. В этой ситуации его также удаляют. В силу своих анатомических особенностей «восьмерки» очень тяжело поддаются восстановлению.

Обязательно ли удалять зуб мудрости или его можно лечить

При условии, что третий моляр не болит – удалять его необязательно. Однако мы рекомендуем избавляться от третьих моляров из-за высокого риска осложнений. Поэтому тщательно обдумайте, удалять зубы мудрости или нет.

Если «восьмерки» не доставляют дискомфорта, то вопрос, нужно ли удалять зубы мудрости, обычно не возникает. Можно даже найти доводы, по которым их следует сохранить. Так третий моляр может:

• стать опорой для мостовидного протеза;
  • предотвратить расшатывание соседних зубов;
  • после выпадения основных моляров, в преклонном возрасте, активнее участвовать в процессе жевания.

Если третий моляр поражен одним кариесом, а иные патологии отсутствуют, его можно сохранить и рекомендовано лечение. Но помните, что третьи моляры расположены в глубине челюсти и труднодоступны для зубной щетки. Поэтому они сильнее подвержены развитию кариеса.

Если вы не нашли для себя причин, зачем вырывать зубы мудрости, то хотя бы посещайте стоматолога не реже, чем раз в полгода. Тогда специалист сможет вовремя заметить развитие кариеса и остановить его до перехода в глубокую стадию.

Заключение

Удаление зубов мудрости нельзя назвать приятной процедурой для пациентов стоматологической клиники. Поэтому неудивительно, что пациенты стремятся избежать экстракции «восьмерок».

Но это не причина откладывать плановую операцию: опытный стоматолог-хирург удалит зуб мудрости безболезненно и за считанные минуты.

Также важно чтобы после удаления зуба пациент соблюдал рекомендации врача. Подробнее об этом читайте в других статьях на сайте.

Новая детская стоматология на посёлке Котовского (Суворовский район)

«Hellas Dental Kids»,

«Implant and Surgery Center» by Dr.Adamidis