Когда зубы, которые ранее не доставляли дискомфорта, внезапно начинают беспокоить, а слизистая оболочка десен воспаляется, это может сигнализировать о наличии серьезной проблемы. Если ко всем этим симптомам добавляется еще и возникшие гнойные язвочки, то, скорее всего, пришлось столкнуться с кистой.

В таком случае нужно поспешить обратиться за помощью к врачу – стоматологу, во избежание возникновения опасных последствий.

Грамотный подход к успешному лечению

Отсутствие своевременного лечения кисты может привести к серьезным осложнениям. В стоматологической клинике Hellas Dental квалифицированные специалисты применяют профессиональный подход к решению такой проблемы.

В случае выявления кисты на ранней стадии врач – стоматолог назначит комбинированный метод лечения. Когда образование превышает 8 мм, то специалистом может быть проведено хирургическое вмешательство. В зависимости от степени тяжести каждого отдельного случая это будет резекция, гемисекция, цистэктомия или цистотомия.

photo АДАМИДИС ЕВГЕНИЙ НИКОЛАОС
АДАМИДИС ЕВГЕНИЙ НИКОЛАОС

Удаление кисты picture

Характерные особенности кисты

Кистой зуба является капсульное полостное образование, заполненное жидкостью или гноем. Зачастую она может достигать размеров от 1 мм до пары сантиметров.

При этом такие полостные образования могут являться кистой:

• всех групп зубов;

• под установленными пломбами;

• зубов мудрости.

Длительный период времени проблема не проявляет себя, и воспалительный процесс протекает при отсутствии болезненных ощущений. Когда же образование сильно увеличивается в размерах, возникает неприятное ощущение в процессе пережевывания пищи. Вне зависимости от вида, кисту необходимо своевременно лечить во избежание возникновения серьезных осложнений.

Основные причины появления кист

Киста зуба нередко возникает вследствие того, что организм проявляет защитную реакцию на появление инфекции. Именно тогда вокруг апекса возникает капсула, заполненная лимфой.

Также провоцировать возникновение кисты могут:

• наличие хронического периодонтита;

• прорезывание нижнего зуба мудрости;

• инфицирование зачатка, который остался в кости или десне.

Осложнения, возникшие после удаления зубов, тоже могут давать толчок началу формирования кист. Появление подобных неприятностей может быть связано и с прорезыванием зубов у детей в возрасте 7-10 лет.