Что такое Стоматит? Причины возникновения. Симптомы thumbnail

Что такое Стоматит? Причины возникновения. Симптомы

Стоматит – воспалительный процесс в ротовой полости, который может быть вирусным, язвенным, кандидозным или афтозным.

Согласно общей статистике, около 20% населения в течение жизни сталкивается с проявлениями этого заболевания. Проявляется оно появлением одной или нескольких язв во рту: на щеках, деснах, губах или языке. Воспаление вызывает ряд дискомфорта, начиная от периодических болей и затрудненности приема пищи. Поэтому лечение стоматита должно быть своевременным.

Причины возникновения

Обычно врачам непросто установить точную причину проявления этого недуга ротовой полости. Дело в том, что привести к язвенному воспалению могут любые факторы. Например, случайное травмирование десны во время чистки зубов или приема пищи. Возникать стоматит может и в следствие аллергической реакции или в результате пищевого отравления. Катализатором недуга является плохая гигиена рта или ранее некачественно оказанные стоматологические услуги. Даже неверно закрепленный протез или брекет-система способны спровоцировать проблему.

Как проявляется

Точная симптоматика зависит от формы заболевания. Но общими проявлениями считается:

• Покраснение в области поражения;

• Образование одной или нескольких язв со светлым содержимым;

• Боль при воздействии на рану;

• Воспаление (возможно опухание);

• Повышение температуры тела (редко).

Профилактические действия

При комплексном подходе к гигиене рта можно избегать риска развития стоматита. Если проблема уже возникла, то нужно полностью вылечиться от нее, а не забрасывать выполнять процедуры сразу после прекращения болей и покраснений. После этого нужно тщательно следить за гигиеной. Возможно, потребуется пройти комплексную чистку в стоматологической клинике. Так как остатки пищи, которые не вычищаются бытовой зубной щеткой, могут быть рассадником бактерий. Они и провоцируют воспаление. Также необходимо поддерживать иммунитет, придерживаться сбалансированного питания и беречь ротовую полость от травм.

Как лечить

Точная последовательность лечения зависит от формы болезни. Но первым делом необходимо начать выполнять полоскание ротовой полости для снятия воспаления. Если рана гноится, то стоматолог должен ее очистить и обеззаразить. Антисептическая обработка позволит избавиться от бактерий, которые провоцируют воспаление. В среднем, длительность лечения составляет от 7 до 14 дней.