Лечение кариеса в Одессе picture

Причины возникновения кариеса

Среди причин появления этого заболевания стоматологи в первую очередь выделяют белый зубной налет, содержащий остатки пищи различной степени минерализации, а также многочисленные кариесогенные бактерии, активно в нем размножающиеся. Вспомните, не об удалении ли налета постоянно нам напоминают врачи-стоматологи?

На скорость развития поражающего кариеса в значительной степени также влияют:

• Количество углеводов в рационе человека. Чем их больше, тем выше вероятность развития кариеса. Особенно это касается сахаросодержащих продуктов
  • Параметры слюноотделения — химический состав слюнной жидкости и ее количество
  • Параметры окружающей среды — от химического состава воздуха, минерального состава потребляемой воды до количества фтора, поступающего в организм с пищей и напитками
  • Наследственные факторы — восприимчивость эмали зубов к воздействию вредоносных бактерий
  • Общее состояние здоровья, в том числе способность организма самостоятельно восстанавливать (реминерализировать) зубную эмаль.

Как лечат кариес в нашей клинике – видео

Сколько стоит лечение кариеса?

Долговечность установленной пломбы в значительной мере зависит от точности работы, поэтому стоматологи Hellas Dental в своей работе применяют специальный дентальный микроскоп, увеличивающий рабочее поле в 40 раз и позволяющий как удалить исключительно пораженные кариесом ткани, так и проконтролировать отсутствие зазоров между устанавливаемой пломбой и поверхностью зуба.

Цены лечения кариеса различной локализации практически не отличаются. Так, например, цена лечения прикорневого кариеса и цена лечения кариеса такой же стадии, но локализованного на верхней части зуба будут одинаковы.

Разумеется, чем раньше начато удаление кариеса, тем ниже расходы. Точную же тоимость этих работ в клинике Hellas Dental Вы сможете узнать на нашем сайте в разделе «Услуги и цены».  А если Вы заметили у себя один из перечисленных выше симптомов кариеса, не откладывайте визит в нашу клинику! Пожалуйста, запишитесь к нам на прием, заполнив форму онлайн-бронирования на сайте или позвонив по телефону +38 048 734 00 43.

Пожалуй, самым распространенным стоматологическим заболеванием является кариес. Всего 10-20 процентов детей с молочными зубами и лишь 2-5 процентов взрослого населения не знакомы с этой болезнью. Кариес поражает твердые ткани зуба — дентин и эмаль, разрушая их, образуя кариозные полости и обнажая мягкие ткани зуба. К сожалению, широко распространен так называемый скрытый кариес, т. е. поражение значительного объема дентина под внешне малозаметным поражением эмали.

Стоматологическая статистика утверждает, что не все зубы одинаково часто поражаются кариесом. Так,

• Кариес чаще развивается на жевательных зубах нижней челюсти, чем верхней, т. е. кариес нижних зубов встречается чаще
  • Чаще всего встречается кариес шестого зуба, затем кариес седьмого зуба и только потом — кариес зуба мудрости
  • Кариес на передних зубах встречается чаще на верхней челюсти
  • Третья часть случаев кариеса — это кариес жевательной (молярной) поверхности
  • Каждый четвертый случай кариеса — это кариес между зубами
  • Только один случай из пяти — кариес передних зубов, между тем в четырех случаях это кариес коренных зубов
  • Зубы маленьких пациентов часто поражаются кариесом из-за их привычки пить напитки из бутылочек непосредственно перед сном и из-за того, что родители забывают напомнить им о необходимости вечерней чистки зубов. Лечение бутылочного кариеса — достаточно сложная проблема, ведь помимо обычных задач по лечению кариеса врачу приходится решать задачу установления контакта с малышом, обезболивания и, возможно, даже общего наркоза.

Лечение кариеса постоянных зубов

В зависимости от глубины поражения твердых тканей зуба различаются четыре стадии развития этого заболевания. В зависимости от стадии применяется тот или иной метод лечения:

• Начальной стадией развития болезни является образование на поверхности эмали кариозного пятна, цвет которого может быть от белого до светло-коричневого, при этом эмаль на пораженном участке не имеет характерного для здоровых зубов блеска, но все еще остается гладкой. Лечение кариеса начальной стадии производится путем восстановления минерального состава эмали при помощи фторосодержащих препаратов и других профилактических и лечебных средств. Стадия кариозного пятна — единственная стадия, на которой болезнь можно приостановить без серьезного вмешательства, только при помощи процедур реминерализации. Лечение начального кариеса не требует применения бормашины!
  • Поверхностный кариес отличается от начального тем, что в месте поражения эмаль зуба перестает быть гладкой, на ней появляются неглубокие разрушения и возникает чувствительность зуба к горячей и холодной пище, сладким или кислым блюдам и напиткам. К сожалению, при лечении поверхностного кариеса без бормашины уже не обойтись. Врач-стоматолог должен будет с ее помощью удалить пораженные ткани, заполнить образовавшуюся полость пломбировочным материалом, обеспечить правильный прикус и отполировать поверхность зуба
  • Средний кариес отличается от поверхностного наличием участков поражения как эмали, так и дентина, а его лечение принципиально не отличается от лечения поверхностного кариеса
  • Глубокий кариес — наиболее тяжелая форма заболевания, характеризующаяся как разрушением эмали и дентина, так и наличием патологических процессов в пульпе зуба. При глубоком кариесе пациент жалуется на боль при приеме холодной и горячей пищи, а также на боль при жевании, поскольку пережевываемая пища оказывает давление на пораженную поверхность зуба. Лечение зубного кариеса в этом случае — сложная, но решаемая задача. Уничтожить кариес помогает процедура депульпации — полного изъятия пораженных тканей пульпы, очистки корневых каналов и последующее пломбирование.
photo ВИТАЛИЙ ВАСИЛЬЕВИЧ ЛЕШКОВЯТ
ВИТАЛИЙ ВАСИЛЬЕВИЧ ЛЕШКОВЯТ