Эндодонтия. Лечение каналов picture

Лечение пульпита

Воспалительные заболевания пульпы, как правило, протекают остро и доставляют сильное беспокойство пациенту, а отсутствие их своевременного и эффективного лечения грозит серьезными последствиями, связанными с возможностью распространения воспалений на другие органы челюстно-лицевого аппарата, головы и шеи.

До начала лечения пульпита стоматолог выполняет диагностику с использованием радиовизиографа и принимает решение о необходимости терапии корневых каналов.

Несмотря на то, что сегодня врач-эндодонтист обладает широким арсеналом средств, а современные методы эндодонтического лечения позволяют сохранить даже глубоко инфицированные и почти разрушенные зубы, основные методы эндодонтического лечения корневых каналов зубов остаются неизменными в течение уже длительного времени. К таким методам относятся:

• Вскрытие пульповой камеры
  • Депульпация (удаление пульпы и удаление нерва зуба)
  • Тщательная чистка каналов зуба и пульповой камеры
  • Внесение бактерицидных и других лекарственных веществ для препятствования распространению инфекции
  • «Прохождение» каналов зуба или их формирование
  • Пломбирование корневых каналов специальным пломбировочным материалом

Как правило, полный курс эндодонтического лечения проводится за два-три посещения клиники, а после его завершения зуб готовится к последующему ортопедическому лечению, например, восстановлению при помощи коронки или моста.

Лечение пульпита у детей имеет свои особенности. Поскольку при прохождении каналов молочного зуба существует возможность повредить будущий постоянный зуб, находящийся под его корнем, то обычные «взрослые» инструменты для депульпации не применяются. Вместо этого лечение детского пульпита выполняется при помощи нанесения специальных девитализирующих препаратов, после чего производится безболезненное удаление пульпы.

Эндодонтическое лечение каналов является хорошей альтернативой радикальному вмешательству — удалению зуба, ведь удаление может повлечь за собой смещение соседних зубов, их развороту в зубном ряду, повышению их восприимчивости к кариесу и, как следствие, также потере.

Кроме того, эндодонтическое лечение каналов зуба значительно дешевле, чем его восстановление при помощи имплантата.

Эндодонтия в клинике Hellas Dental

Эндодонтический прием пациентов в нашей клинике ведет врач первой категории, член Американской ассоциации эндодонтистов (American association of endodontists) доктор-эндодонтист Лешковят Виталий Васильевич. За плечами доктора Лешковята – 9 лет опыта работы с микроскопом и более полутора тысяч благодарных пациентов.

Опытный врач-эндодонтист готов проконсультировать Вас о способах профилактики и причинах эндодонтических заболеваний, таких как глубокий кариес, травмы или периодонтит. Стоимость лечения этих заболеваний Вы сможете узнать, обратившись в клинику Hellas Dental по телефону +38 048 734 00 43, либо заполнив форму обратной связи на нашем сайте.

Под эмалью и твердыми тканями здорового зуба — дентином находится пульповая камера, в которой содержится мягкая ткань, состоящая из кровеносных и лимфатических каналов, а также нервов зуба. Профилактика, диагностика и терапия болезней пульпы является предметом эндодонтии — специального раздела стоматологической науки.

Заболевания пульпы (острый пульпит, пульпит молочных зубов и другие) могут иметь различную природу, однако их основными причинами являются следующие:

• Распространение в пульпу болезнетворных бактерий из полости, возникшей в результате развития глубокого кариеса
  • Серьезная травма зуба, в результате которой повреждаются кровеносные сосуды и нервы, находящиеся в пульпе
  • Проникновение болезнетворной флоры через трещины и сколы в зубе
  • Несвоевременное или неэффективное лечение периодонтита.

Воспалительные процессы, происходящие в пульпе, затрагивают находящийся в ней нерв, что, в свою очередь, вызывает зубную боль различной интенсивности.

photo ВИТАЛИЙ ВАСИЛЬЕВИЧ ЛЕШКОВЯТ
ВИТАЛИЙ ВАСИЛЬЕВИЧ ЛЕШКОВЯТ