Герметизация фиссур у детей

29.06.2016

Герметизация фиссурК сожалению, все еще бытует мнение о том, что не следует уделять много внимания лечению молочных зубов, ведь им на смену все равно придут постоянные. Увы, это опасное заблуждение. Здоровье зубов в зрелом возрасте напрямую зависит от того, насколько здоровыми были молочные зубы.

Как известно, наиболее часто встречающимся заболеванием зубов является кариес, возникающий из-за действия бактерий, активно размножающихся в зубном налете, остающемся на зубах после приема пищи. Особенно много такого налета остается в складках на поверхности жевательных зубов — фиссурах, а извлечь его часто не помогает даже самая тщательная чистка зубной щеткой. Таким образом, помимо того, что фиссуры помогают пережевыванию пищи, они еще являются зоной повышенного риска возникновения кариеса.

Для борьбы с кариесом в детском возрасте очень эффективна методика, получившая название «Герметизация (запечатывание) фиссур». В соответствии с этой методикой на поверхность зуба наносится специальное вещество, заполняющее фиссуры и слегка выравнивающее его поверхность. Таким способом можно выровнять фиссуры самой различной формы, и даже запечатать слепые ямки зубов. Результат — возможность тщательной очистки поверхности зуба даже самой обычной щеткой и устранение основной причины возникновения кариеса.

Стоматологические силанты

Для герметизации применяются специальные вещества — зубные силанты или герметики. Эти вещества способны проникать в самые глубокие фиссуры на поверхности зуба, надежно закрепляться на эмали и в течение длительного времени препятствовать скоплению зубного налета.

В настоящее время для герметизации применяются несколько типов силантов:

• Фторовыделяющие стеклоиономерные цементы. Перед применением этих веществ нет необходимости в проведении процедуры протравливания эмали, они очень хорошо прикрепляются к поверхности и благодаря выделению фтора оказывают хорошее противокариесное воздействие. Их недостатком является невысокая прочность и быстрая стираемость
  • Композитные герметики — наиболее широко используемая группа силантов, обладающих высокой текучестью благодаря невысокому содержания наполнителей неорганического происхождения и способных запечатать фиссуры самой сложной конфигурации
  • Светоотвердевающие компомеры. Этот тип материалов сочетает в себе достоинства как стеклоиономерных цементов, способных выделять фтор в небольших количествах, так и композитных герметиков.

Силанты всех перечисленных типов можно применять для запечатывания фиссур практически любой конфигурации, с их помощью может быть выполнена даже герметизация слепых ямок зубов.

Подробную информацию, касающуюся порядка проведения процедуры и материалов, наиболее подходящих Вашему ребенку, а также стоимости процедуры Вы можете получить, заполнив форму обратной связи на нашем сайте, либо позвонив по телефону +38 048 734 00 43.

* Обязательное поле

Имя*