Кариес у детей. Методы лечения и профилактики thumbnail

Кариес у детей. Методы лечения и профилактики

Детский кариес и его лечение до сих пор остаются для некоторых родителей открытым вопросом. Даже зная о том, что у ребенка есть кариес, они не спешат обращаться к врачу, думая следующим образом: «молочные, все равно выпадут».

Такие суждения нелепы, ведь инфицированные молочные зубки приведут к осложнению в росте постоянных зубов или спровоцируют обострение других заболеваний в организме малыша. Так или иначе придется провести удаление молочного зуба раньше времени. Кариес в детской стоматологии считается одним из самых распространённых заболеваний, поэтому вопросами «как и зачем лечить кариес у детей» должны задаваться и родители, и специалисты. Лечение кариеса молочного зуба сохранит его до «прихода» коренных.

Если у ребёнка начинающийся кариес, то, скорее всего, лечение молочных зубов не потребуется. Специалист защитит эмаль от дальнейшей деструкции с помощью безболезненной и эффективной процедуры – нанесения фтористого лака. В случае если кариес прогрессирует, без пломбирования уже не обойтись. Врач быстро и практически безболезненно удалит поражённые ткани и герметично запломбирует зуб. В противном случае кариес может перейти в пульпит у ребёнка, а затем в периодонтит.

Кариес молочных зубов по глубине поражения на несколько типов:

• Начальный
  • Поверхностный
  • Средний
  • Глубокий.

Начальный кариес

Начальный кариес можно узнать так: на эмали возникают белые пятна разных форм и размеров, однако боль отсутствует. В «запущенном» случае начальный кариес прогрессирует – пятна темнеют, становясь коричневыми, а затем и чёрными.

Поверхностный кариес

При поверхностном кариесе дефект зубной ткани находится в пределах эмали, а кариозная полость может быть как светлая, так и тёмная. Однако в этом случае появляется боль при контакте зуба со сладким, кислым или солёным. В этом случае уже требуется лечение молочного зуба и пломбирование полости.

Средний кариес

Средний кариес поражает эмаль и внутреннюю ткань зуба, дентин. К неприятным ощущениям от сладкого, кислого и солёного прибавляется боль от горячего и холодного. В этом случае так же, как и при поверхностном кариесе, необходимо пломбирование.

Глубокий кариес

При глубоком кариесе поражена эмаль и значительная часть дентина. Если на этом этапе не провести лечение, то кариес может затронуть пульпу зуба, а затем дойти и до корня, не редко при этом возникает киста молочных зубов. Тут уж просто необходимо обратиться к врачу, пока инфекция не пошла дальше. В этом случае кариес молочных зубов и его лечение будет зависеть от того, насколько сильно распространился кариес.

Качественное лечение кариеса молочных зубов новейшим оборудованием можем предложить в нашей стоматологии Hellas Dentall.