Гингивит у детей.  Причины, симптомы, профилактика thumbnail

Гингивит у детей. Причины, симптомы, профилактика

Стоматологическое воспалительное заболевание, связанное с бактериальной микрофлорой полости рта и поражающее слизистую оболочку дёсен.

При этом заболевании дети жалуются на кровоточивость и отеки дёсен, зубную боль. В отсутствие лечения у детей происходит оголение шеек зубов, что может привести к выпадению зубов. Гингивит может перейти в пародонтит (исключительно опасное заболевание), при котором повреждается и даже полностью разрушается связочный аппарат зубов. Поэтому с гингивитом у детей шутить нельзя — необходима профилактика и профилактические осмотры, а также своевременное обращение к детскому стоматологу.

Причины гингивита у детей

Гингивит у детей чаще всего является результатом недостаточной гигиены полости рта, и инициируется бактериальными зубными бляшками (бактериальным налётом) на поверхности зубов и краях дёсен.

Однако, даже при низком уровне бактериального налёта в полости рта, имеются факторы риска, способствующие развитию гингивита. Например, диабет, приём некоторых медикаментов (против повышенного давления и др.), факторы дефицитов (дефицит витамина С), недостаточное питание, недостаточное слюноотделение, механические (например, вследствие неправильного прикуса зубов) травмы.

Специфическими рисками развития гингивита у детей являются незрелость пародонта, постоянный рост зубных тканей.

Дополнительные риски возникают в подростковом и юношеском возрасте (возрасте полового созревания). Нарушения продуцирования гормонов, изменения обменных процессов у подростков могут привести к хроническому воспалению дёсен — юношескому (ювенильному) гингивиту.

Дополнительный риск для появления гингивита – длительная депрессия, хронический стресс, чувство одиночества, которые нередко наблюдаются в подростковом возрасте (предполагается, что это связано с повышенным уровнем гормона стресса — кортизола).

Дополнительные причины, вызывающие гингивит у детей: короткая уздечка (языка, губы), пережёвывание пищи одной стороной, зубочелюстные аномалии, травмы дёсен, питание излишне мягкой пищей.

Симптомы гингивита у детей

Гингивит у детей в первую очередь проявляется отёчностью и покраснением дёсен, повышенным уровнем мягкого зубного налёта. Симптомы заболевания у детей могут дополняться кровоточивостью дёсен, увеличением межзубных промежутков, зубной болью. Сложность диагностики состоит в том, что на начальных стадиях заболевания симптомы малозаметны, болезненных ощущений практически нет.

При отсутствии адекватного лечения на начальной стадии, болезнь уже через несколько дней может перейти в хроническую стадию с вовлечением и поражением (иногда — необратимым) всей поверхности дёсен. После начальной фазы могут наблюдаться все формы заболевания: катаральная (в т.ч. хроническая), язвенная, гипертрофическая.

Хроническая стадия может не проявляться болезненными ощущениями, а тем временем воспалительный процесс проникает глубже в зубодесневое соединение и только через несколько лет вспыхивают явные симптомы гингивита (боли, подвижность зубов).

Профилактика гингивита у детей

Для профилактики гингивита у детей рекомендуем придерживаться следующих правил.

• правильная гигиена полости рта ребёнка.
  • регулярное удаление твёрдых зубных отложений и мягкого зубного налёта (профессиональные гигиенические комплексы в детской стоматологической клинике не реже 2-х раз в году).
  • своевременное лечение кариеса зубов.
  • использование специальных детских зубных щёток (с мягкой щетиной) и специальных детских зубных паст (с экстрактами лекарственных растений).
  • необходимо обучить ребёнка правильной чистке зубов (ручной или электрической зубной щёткой).
  • рациональное питание. Правильный и установленный режим питания, ограничение продуктов с легкоусвояемыми углеводами, сбалансированность пищевых продуктов.
  • общеукрепляющая терапия (регулярный приём витаминных препаратов, средств, нормализующих обмен веществ — по рекомендации детских врачей).

Для консультации по вопросу гингивита у детей, Вы можете обратиться в нашу зубную клинику Hellas Dental.